КЖУП "Ветковское"

Вход

http://www.vetka.gov.by/ru/bez_narkotikov-ru/

http://zhonaram.belta.by

 

Региональная диспетчерская служба "115"

Яндекс.Метрика
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Вопрос-ответ

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Вопрос: Освободят ли меня от оплаты пени, если я в оплачу основной долг за коммунальные услуги?

Ответ: жилищно-коммунальных услуг определен Положением о порядке списания пени гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 2 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 октября 2006 г. № 604».

Согласно пункту 2 данного Положения списание пени гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, производится по решению городского исполнительного комитета, согласованного с облисполкомом, при условии выплаты этими гражданами основного долга.

Вопрос: Как определяется размер платы за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений?

Ответ: Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.

Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 107 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению» (далее - Указ № 107) определено, что плата за услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется ежемесячно потребителями исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма, за исключением детей до семи лет.

Исходя из Указа № 107 плата за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется по фактическим затратам, но не выше платы и расходов, рассчитанных исходя из предельно допустимых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги.

Формирование затрат по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется с учетом фактически выполненного объема работ.

Вопрос: Кто должен ставить счётчики на воду в арендном жильё?

Ответ: На Ваш вопрос об установке в жилом помещении коммерческого использования счетчиков на воду сообщаем, что в соответствии с п.8 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 21.05.2013г. №399, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда обязаны производить за счет собственных средств замену и ремонт внутриквартирного электрического, сантехнического, газового и иного оборудования, установку, замену и ремонт приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии, в том числе находящихся во вспомогательных помещениях дома. В подписанном Вами договоре найма жилого помещения коммерческого использования данный пункт должен быть отражен.

Вопрос: Кому жилищные субсидии не положены, даже если общий доход небольшой и позволяет их получить?

Ответ: В оформлении БЖС будет отказано, если владелец жилья или кто-либо из совместно проживающих с ним членов семьи будет иметь в собственности несколько жилых помещений (например, квартиру и дом в деревне, две квартиры и т. п.) или долей в другой квартире (исключение составляют только многодетные семьи), сдавать жилье по договору найма или владеть квартирой, в которой зарегистрировано частное унитарное предприятие. Это правило действует даже в том случае, если совокупный доход мал и позволяет претендовать на субсидию.

Вопрос: Какие документы необходимы для оформления субсидии?

Ответ: Собственнику жилья необходимо предоставить в службу субсидирования полный пакет документов, а именно: заявление на получение субсидии; паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность); документы, подтверждающие доходы собственника жилья и членов семьи за 6 месяцев; свидетельство о рождении ребенка (для тех, у кого есть дети до 18 лет); свидетельство о заключении (или расторжении) брака; пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида (если в семье собственника есть пенсионеры или инвалиды). Некоторые документы служба субсидирования будет запрашивать самостоятельно, например, справку о месте жительства и составе семьи заявителя, справку о принадлежащих заявителю и проживающим совместно с ним членам его семьи правах на объекты недвижимого имущества (жилые помещения) либо об отсутствии таких прав, сведения о собственнике имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение заявителя, а также сведения о наличии у заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи договоров найма (поднайма) жилого помещения. При этом за справку о принадлежащих заявителю и проживающим совместно с ним членам его семьи правах на объекты недвижимого имущества (жилые помещения) либо об отсутствии таких прав нужно будет заплатить самому заявителю.

Вопрос: Какие доходы будут учитываться при начислении БЖС?

Ответ: Это все виды пенсий (в том числе получаемых из других государств), ежемесячные страховые выплаты, денежное содержание, все виды стипендий, пособий, материальной и денежной помощи, заработная плата, денежное довольствие, суммы, начисленные по гражданско-правовым договорам; доходы, полученные лицами в период отбывания наказания в местах лишения свободы, доплаты за ученые степени и ученые звания, доходы, полученные от использования объектов интеллектуальной собственности, алименты, доходы по акциям (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и другое); суммы денежных средств, получаемые в результате наследования, дарения, пожертвования и благотворительности; гранты, доходы от предпринимательской и другой деятельности и др. При этом нужно учесть такой момент: чтобы получить безналичную жилищную субсидию, необходимо предоставить документ о доходах за шесть месяцев.

Среднемесячный совокупный доход гражданина (семьи) для предоставления субсидии по заявительному принципу определяется как соотношение суммы доходов гражданина (семьи) за шесть месяцев и количества месяцев, в которых они были получены.