КЖУП "Ветковское"

Вход

http://www.vetka.gov.by/ru/bez_narkotikov-ru/

http://zhonaram.belta.by

 

Региональная диспетчерская служба "115"

Яндекс.Метрика
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Кто, когда и как будет убирать наши подъезды?

Кто, когда и как будет убирать наши подъезды?

С целью конкретизации понятия «техническое обслуживание жилого дома», уточнения перечня жилищно-коммунальных услуг, за которые потребитель не только платит, доверяя содержание дома коммунальным организациям, но еще и обладает правом контролировать за что и сколько он платит, Глава государства подписал Указ от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг».

Указ «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» предусматривает раскрытие самой «непрозрачной» услуги — техническое обслуживание жилого дома, разложив ее на три самостоятельные услуги. Это позволит ответить на вопрос о реальной стоимости данной услуги и перейти на дифференцированные та¬рифы, в зависимости от комфортности дома, его этажности. Стремясь сделать все более понятным прежде всего для потребителя, а также с целью стимулирования организаций ЖКХ работать более эффективно, Указ выделяет из техобслуживания в отдельную услугу санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома и их освещение (это такие виды работ, как уборка мест общего пользования, уборка и поддержание чистоты вспомогательных помещений, например лестничных клеток, подвалов).

Все это теперь отдельные виды работ, оплачивать которые потребитель также будет отдельно от технического обслуживания.

Позиция «техническое обслуживание» включает работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов здания, инженерных систем, обеспечение установленных параметров и режимов их рoботы, за исключением лифтов, подготовку жилых домов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Иными словами, в перечне остались те виды работ, которые не¬посредственно оказывают влияние на техническое состояние здания и не могут быть выполнены самими жильцами. Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, то есть уборку территории вокруг жилого дома, предлагается передать местным органам власти за счет средств местных бюджетов напрямую (за исключением случаев, когда земельный участок огражден и обслуживается непосредственно ТС и 03).

Таким образом, Указ вносит ясность и прозрачность в содержание услуги «техническое обслуживание жилого дома».

Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома становится самостоятельной основной жилищно-коммунальной услугой. Периодичность уборки определяется требованиями, определенными МЖКХ. И теперь сами жильцы дома (подъезда) могут влиять на стоимость и качество данной услуги. Появляется выбор. Не устраивает периодичность и качество работы, выполняемой обслуживающей организацией, - потребитель может оговорить все пожелания (это может быть соблюдение минимальных санитарных требований или ежедневное мытье лестниц и окон с шампунем) с указанием соответствующей платы.

Стоимость услуг по санитарному содержанию вспомогательных помещений, зависит от площади лестничных клеток, площадок, жильцы каждого подъезда имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений. Для этого нужно провести собрание и принять решение самостоятельно убирать места общего пользования, тогда плата за эту услугу не будет появляться в счет-извещениях, либо нанять частную фирму, которая окажет подобную услугу. Один нюанс — решение должно быть принято единогласно, а этот факт зафиксирован в протоколе. После чего остается отнести в ЖЭС копию протокола. Санитарное состояние вспомогательных помещений будет контролироваться Центром гигиены и эпидемиологии района. Обратим внимание, что от услуг по дезинфекции, дератизации и дезинсекции отказаться нельзя.

Кстати, все факты вандализма в подъезде, выявленные в ходе проведения общих осмотров мастерами по обслуживанию жилищного фонда, будут устраняться в рамках текущего ремонта за счет самих жильцов, так что желание поддерживать общее имущество в надлежащем порядке сэкономит семейный бюджет.

За свет в подъездах также придется платить отдельно. Но на этой услуге можно сэкономить, например, заменить обычные лампочки на сберегающие, или даже установить датчики, реагирующие на движение, которые будут включать электроэнергию в присутствии людей и выключать, когда на площадке или в подъезде никого не будет.

Порядок действий при отказе потребителей от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений:

Самое первое, что должны сделать пользователи жилищно-коммунальных услуг (а под пользователями понимаются и собственники, и наниматели) — это провести общее собрание, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке.

Второй шаг — в произвольной форме (то есть никаких специальных бланков и документов не нужно) составить протокол, в котором отразить отказ всех пользователей от предоставления данной услуги КЖУП «Ветковское», установить график и периодичность уборки.

Следующий шаг — отнести протокол в КЖУП «Ветковское» (это может сделать старший по подъезду), и с этого момента оплата за услугу по уборке мест общего пользования начисляться не будет.

You have no rights to post comments