ГОД НА ОСОЗНАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТАМ ЗА ЖКУ
С целью совершенствования системы расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, облегчения финансовой нагрузки на потребителей этих услуг, а также с целью адаптации к ранее обозначенных Указом от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» подходов Минэкономики, Минжилкомхозом совместно с Комитетом госконтроля был выработан ряд мер, воплотившихся в пунктах нового указа №107 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению", который был подписан Президентом 23 марта 2016 года.
Итак, что же принципиально меняется?
Новый указ — документ, где представлен полный перечень предельно-допустимых тарифов основных жилищно-коммунальных услуг. Важно отметить, что указ № 107 будет действовать в течение одного года.
Самое главное нововведение документа — термин «предельно допустимая цена». Это та стоимость, в рамках которой организация имеет право осуществлять работы по оказанию той или иной услуги. Допустимые тарифы и размеры возмещения расходов установлены по всем основным жилищно-коммунальным услугам:
• Водоснабжение — 2790 руб./1м3
• Канализация — 1863 руб./1м3
• Капремонт — 880 руб./1м2
• Теплоснабжение (отопление и подогрев воды) — 133 417 тыс. руб./1 Гкал
• Техобслуживание дома – 994,9 руб/ м2
• Обращение с твердыми коммунальными отходами — 73700/1 м3
• Санитарное содержание вспомогательных помещений — 5300 руб./чел.
• Техническое обслуживание запорно-переговорного устройства — 9100 руб./квартира
• Электроэнергия мест общего пользования — 3900 руб./чел.
— Данные предельные тарифы и размеры возмещения расходов должны стать толчком для облисполкомов к просчетам своих тарифов как в разрезе районов, так и в разрезе различных серий домов. Если они выше предельно допустимых, то необходимо принять меры по сокращению затрат. Если ниже, то должен быть утвержден свой тариф.
С целью побудить эксплуатирующие организации к снижению затрат принято еще несколько мер. Например, на них возложены обязанности по замене лампочек в подъездах. Организациям дан год, чтобы оснастить дома надлежащим оборудованием. Кроме этого, каждый дом должен быть оснащен приборами учета, с показаниями которых имеет право ознакомиться любой проживающий, чтобы в конечном итоге знать, за что платит.
Что касается уборки вспомогательных помещений, жильцы по-прежнему могут отказаться от предоставления данной услуги КЖУП. Если они решили, что наводить блеск в их подъезде будет все-таки государственный подрядчик, он же КЖУП, необходимо выбрать старшего по подъезду для облегчения контроля за уборкой и подписания акта выполненных работ.
Вы, наверняка, уже заметили, что расчет многих коммунальных услуг будет производиться исходя из зарегистрированных в квартире жильцов. Такой шаг государство сделало по просьбе самих же граждан, которые долгое время недоумевали, почему «метры ездят в лифтах». Такой подход идет в разрез как с общемировой практикой, так и с Жилищным кодексом, который предусматривает, что общее имущество должны содержать собственники соразмерно занимаемой площади. Но с целью адаптации населения к новым условиям сегодня приняты именно такие меры.
Указ вступает в силу с 1 марта 2016 года и распространяется на отношения, возникшие с января 2016 года. Данный подход сохранится на год, чтобы в первую очередь просчитать наилучший путь дальнейшего развития и обеспечить разумное совершенствование отрасли, учитывая и возможности потребителей.